Дата обновления 21-апр-2009 18:10
На земле родного Строгино
Место есть чудесное одно
Дошколята здесь живут
Здесь их любят, здесь их ждут
И это место студией зовут.
Студия развития дошкольников является структурным подразделением ГОУ ЦДТ «Строгино».
Студия – это творческий коллектив, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности,
эмоциональным характером межличностных отношений. Отсюда глубина предлагаемого для усвоения содержания,
наличие комплекса интегрированных учебных курсов.
Программа студии «Дошкольник: проблемы, адаптация, развитие» предназначена для детей дошкольного возраста (4 – 6 лет),
не посещающих дошкольные учреждения.
В студии работают восемь педагогов, и реализуются следующие образовательные программы:
1. Азбука и развитие
2. Развитие математических представлений, логического мышления по начальной математике
3. РОСТОК
4. Самоделкин
5. Волшебный мир музея
6. Раннее обучение иностранным языкам
7. Это мы можем
8. Формирование музыкальной культуры дошкольников
Рисунок «Веселые человечки на кубиках» с названиями предметов:
* Развитие речи
* Начальная математика
* Окружающий мир
* Изобразительная деятельность
* Английский язык
* Мир музея
* Музыка
* Начальное конструирование
«Азбука и развитие»
Программа включает в себя два основных раздела – «Развитие речи» и «Грамота»:
- ребенок овладевает структурой языка: фонетикой, лексикой, грамматическим строем;
- знакомится с правилами использования языка в различных функциях, нормами и правилами языка;
- готовится к овладению и усвоению грамоты
«Развитие математических представлений, логического мышления по начальной математике» Программа включает в себя основные разделы: «Количество и счет», «Измерение и сравнение величин», «Пространственные и временные представления», «Геометрические фигуры»: - ребенок знакомится с основами элементарной математики, цифрами, некоторыми математическими символами, развивает абстрактное мышление. - дети овладевают прямым счетом в пределах 10, учатся правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными. - учатся сравнивать числа в пределах 10, называть наименьшее, наибольшее, сравнивать по длине, ширине, высоте. - знакомятся с основными геометрическими фигурами, учатся ориентироваться в пространстве. - овладевают средствами познавательной деятельности (умением классифицировать, обобщать, схематизировать, моделировать). |
«РОСТОК» - знакомство с окружающим миром. Программа включает в себя основные разделы «Живая природа», «неживая природа». Занятия позволяют: - сблизить ребенка с родной природой - воспитать бережное, заботливое отношение к ней - расширить представление об окружающем мире, научить его вглядываться в различные явления природы - работать на лабораторно-практических занятиях, с постановкой опытов, с проведением анализа различных явлений природы. |
---|---|
«Раннее обучение иностранным языкам» Изучение английского языка является продолжением формирования у ребенка языковой культуры, помогает в решении проблем нравственного становления, становясь одним из условий активизации и обогащения интеллектуального развития ребенка. В данном курсе выделено три направления: - формирование фонетических навыков (овладение артикуляционной юазой, интонационное оформление речи); - формирование лексических навыков (запоминание новых слов через показ предмета или действия, через обиходные выражения, рифмовки и стихи); - формирование грамматических навыков. |
"Волшебный мир музея» Обучение построено на знакомстве детей с бытом посредством сказки. Народные сказки познавательны, в них: - отражена жизнь всех царств природы - обычаи, нравственные ценности народа - заложены представления о нравственных основах и ценностях, необходимых для становления полноценной личности, создающих структуру интеллекта ребенка. Сказки устанавливают разного рода связи: -«Я и другие», - «Я и вещи», - создают представления о пространстве («далеко-близко») и о времени («давно-сейчас», «сначала-потом», «вчера-сегодня - завтра»). |
Программа «Это мы можем» (изобразительная деятельность) Занятия по изобразительному искусству приобщают детей к миру творчества, наблюдению за окружающей действительностью, способствуют развитию эмоциональной сферы и креативного мышления ребенка. Поэтому главное внимание уделяется формированию наблюдательности и первичному освоению художественных материалов, развитию чувства цвета и объема. Основные задачи курса «Это мы можем»: - Знакомство с различными художественными материалами. - Основные цвета и их смешивание. - Равномерное распределение красок в ограниченном пространстве. - Понятие композиции. - Декоративное рисование. Формы и цвет в природе. - Навыки графической техники. - Объемная аппликация. Рисование с натуры природных объектов. - Композиционное равновесие размеров и цветов. - Рисование диких и домашних животных - Линия горизонта. Элементарное представление о перспективе. - Знакомство с народно-прикладным искусством. |
Омирование музыкальной культуры дошкольников» (музыкальное воспитание). Программа включает в себя следующие разделы: «Пение», «Слушание», «Музыкально - ритмические движения», «Игра на детских музыкальных инструментах», «Музыкальная игра- драматизация». Музыкальные занятия: - закладывают основу для элементарной музыкальной культуры, - формируют такие важнейшие качества как ритмичность, музыкальность, мелодичность, пластичность, сообразительность, координацию, творческую активность, воспитывают любовь к движению, - знакомят детей с различными музыкальными инструментами, их возможностями, - знакомят с понятием музыкального коллектива - оркестра. |
Основные формы подведения итогов. Темы комплексных занятий.
1. «Уроки вежливости» .
2. «День хлеба».
3. «Поклонись дереву».
4. «Экспедиция вдоль Строгинской поймы».
5. «Ребятам о зверятах».
2. Экскурсии.
1. «Музей сказки».
2. «Музей Пиноккио».
3. «Палаты бояр Романовых».
4. «Забавушка - музей народной игрушки».
5. «Музей истории Москвы».
Студия развития дошкольников - начальная стадия всестороннего развития личности, где ребенок развивается творчески. А затем, определив интерес к какому-либо виду деятельности, ребенок переходит в творческие коллективы ГОУ ЦДТ «Строгино» для дальнейшего обучения и развития.